Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д. 4, лит. А, офис 1027-2

Неэкологичные автомобили в Москве и Петербурге окажутся под запретом

Авто под запретом

Правительство РФ подготовило поручения для глав златоглавой и северной столиц по введению ограничений на въезд неэкологичных автомобилей в определённые территории Москвы и Санкт–Петербурга.

«Ограничения предусмотрены для автомобилей с двигателями класса «Евро-3», «Евро-2», «Евро-1» и «Евро-0». Отмечается, что на 2016 год доля таких машин в городе составляла 40 процентов; на 1 января 2018 года более 58 процентов машин низкого экологического класса», – отмечает СПЧ со ссылкой на данные Автостата.

В Москве планируется ввести области, в которые запрещено въезжать машинам низкого экологического класса. Реализация инициативы сопряжена с некоторыми сложностями. Во-первых, чтобы введённые в ПДД нормы могли применяться, нужно изменить ГОСТ. Во-вторых, неясно, как контролировать проезд старых автомобилей. Комплексы видеофиксации руководствуются данными информационной системы ГИБДД, куда данные об экологическом классе двигателя начали вноситься с 2011 года. Таким образом, система видеофиксации не сможет распознать экологичность машин, выпущенных ранее. Правовая неопределённость сохранится до 1 июля 2021 года, когда в силу вступит пункт ПДД, согласно которому машинам, у которых нет класса в свидетельстве о регистрации автомобиля, запрещено проезжать под соответствующий знак. Штраф за нарушение этой нормы составляет 500 руб. В рекомендациях СПЧ фигурирует предложение ограничить скорость на «магистральных улицах непрерывного движения» (до 80 км/ч), «магистральных улицах регулируемого движения» (до 50 км/ч) и «улицах местного значения» (до 30 км/ч).

Власти отмечают готовность в помощи реализации идеи:

– Мы готовы оказать содействие в решении вопроса по введению в городе зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов в отношении всех транспортных средств, администрируемых средствами фотовидеофиксации, – сообщает Сергей Семенович.

В сентябре прошлого года на дорогах столицы появился электробус, способный осуществлять движение без выбросов в атмосферу и без шума. Также запущены другие альтернативные виды транспорта: велопрокат, прокат электросамокатов и каршеринг, что поспособствовало снижению выброса вредных веществ в атмосферу на 15 процентов.

Подводим итог: инициатива, предложенная Советом по правам человека, влечет за собой нормализацию состояния окружающего воздуха в строго определенных районах. С точки зрения защиты окружающей среды – сплошные бонусы, плюсы и положительные критерии. Как скажется обстановка на транспортном коллапсе загруженных дорог двух столиц России — пока неясно. Надеемся, что этот и другие спорные вопросы решатся представителями организации и правительством.

Все новости Похожие новости