Биологические ресурсы, отходы и выбросы: последние поправки в законодательстве

Биологические ресурсы, отходы и выбросы: последние поправки в законодательстве

По состоянию на 13 ноября 2018 года ряд законодательных и нормативно–правовых актов претерпели изменения. Корректировки коснулись документов в области экологии. Мы предлагаем вам повнимательнее с ними ознакомиться.

Стоимость за причинение ущерба водным биологическим ресурсам возросла

К водным биологическим ресурсам относятся представители животного и растительного мира водных объектов (рыбы, млекопитающие, водоросли и др.), находящиеся в состоянии естественной свободы. Ресурсные проблемы Мирового океана и внутренних вод связаны, в первую очередь, с загрязнением водных объектов сбросами, авариями при транспортировке нефтепродуктов и браконьерством. Чтобы избежать вымирания видов живой природы, изменениями в законодательстве был урегулирован размер таксы за причинение ущерба биологическим водным ресурсам.

Вид Было Стало
Белуга 12500 рублей за 1 экз. 206625 рублей за 1 экз.
Камбала–калкан 420 рублей за 1 экз. 3542 рубля за 1 экз.
Кашалот 175000 рублей за 1 экз. 497500 рублей за 1 экз.
Камчатский краб 835 рублей за 1 экз. 7184 рубля за 1 экз.
Икра белуги, калуги 8350 рублей за 1 кг. 82200 рублей за 1 кг.

Обратите внимание на то, что среди перечисленных в перечне видов, некоторые из представителей биологических ресурсов занесены в Красную книгу.
В действие вступает Постановление Правительства РФ от 03.11.2018 № 1321 "Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам", Постановление Правительства РФ от 25.05.1994 № 515 "Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный уничтожением, незаконным выловом или добычей водных биологических ресурсов" признано утратившим силу.

Нормирование выбросов от мобильных буровых установок

Мобильными буровыми установками считается оборудование, предназначенное для бурения и способное перемещаться к месту назначения. 
В Письме Росприроднадзора от 24.10.2018 № ВС-03-01-32/22799 разъясняется:

При проведении буровых работ источником выбросов загрязняющих веществ будет являться сама буровая установка, а при перемещении передвижной буровой установки с одного участка производства работ на другой - двигатель транспортного средства - передвижной источник выброса.

Таким образом, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель обязан разработать проект предельно допустимых выбросов и получить разрешение на выброс. При этом, срок установления Росприроднадзором нормативов не должен превышать 35 дней со дня регистрации заявления.

Обращение с отходами: разъяснения

Составленное от 11.07.2018 Росприроднадзором Письмо № АА-10-02-36/14300 объясняет некоторые моменты в законодательстве, связанные с обращением с отходами.

До момента принятия нормативного правового акта, регламентирующего порядок профессиональной подготовки лиц, допущенных к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности необходимо руководствоваться Примерной программой профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами, утвержденной приказом МПР России от 10.02.2002 № 868, в части, не противоречащей законодательству РФ.

Таким образом, пока не вступил в силу документ, устанавливающий подготовку лиц к работе с отходами, необходимо опираться на программу подготовки лиц на право обращения с опасными отходами.

Непредставление юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в территориальные органы Росприроднадзора технического отчета по обращению с отходами является основанием для применения повышающего коэффициента к плате за НВОС, а также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Размер штрафа установлен в размере для граждан до 2000 рублей; для должностных лиц до 30000 рублей; на индивидуальных предпринимателей до 50000 рублей; на юридических лиц до 250000 рублей.

Внеплановые документарные и внеплановые выездные проверки имеют различные цели, задачи и предметы, не являются идентичными, и, соответственно, необходимо подготавливать раздельные приказы о проведении внеплановой документарной и внеплановой выездной проверок.

Обращайте внимание на цель проверки и подготовьте необходимые документы, чтобы не допустить пристального внимания к деятельности вашей организации.

Подводя итог, анализируем: рост такс за нанесение вреда живому водному миру обусловлен тем, что многие обитатели глубин испытывают на себе негативное воздействие хозяйственной и производственной деятельности человека. Хотите пользоваться благами природы — платите огромные суммы или учитывайте сроки восстановления живой природы. Буровое оборудование наносит вред состоянию атмосферного воздуха, что губительно сказывается на воздушной оболочке Земли. Разработка нормативной документации позволит проследить за технологическими процессами и стабилизировать производственные циклы на предмет минимизации выбросов. Процедура обращения с отходами требует пристального внимания к деталям и демонстрирует на себе принцип «от колыбели до могилы». Важно соблюдать законодательные требования на всех этапах работы с отходами, чтобы избежать крупных штрафов и наказаний.

Похожие новости

Вернуться в раздел
Плата за ТКО
Экологические платежи, они же платежи за негативное воздействие на окружающую среду, могут расти, а могут и сохранять стоимостные значения. Это зависит от решений профильных ведомств,…
Все о кэр
В Постановлении Правительства РФ от 13.02.2019 № 143 "О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва"…
Повышение штрафов
Светлана Радионова – глава Росприроднадзора – составила письмо министру природных ресурсов и экс-губернатору ЯНАО Дмитрию Кобылкину, в котором изложила свои предложения по поводу увеличения…