Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д. 4, лит. А, офис 1027-2

"Нет!"–автомобилям, "Да!"–экологии

Отказ от машин

Ресурс CarsWeek обеспечивает своих посетителей не только информацией об объявлениях купли–продажи автомобилей, но и новостях из автомобильного мира. Последним сообщением стала информация о том, что некоторые города в скором времени откажутся от автомобилей в пользу экологической обстановки.

Международные соглашения по охране атмосферного воздуха

Мир и отдельные его представители давно начали понимать, что загрязнение атмосферного воздуха – проблема глобальная и масштабная, затронувшая все страны. В 1979 году подписана Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха – международное соглашение, направленное на стабилизацию и соединение сил стран–лидеров для борьбы с загрязнением атмосферного воздуха. Конвенция внесла существенный вклад в развитие международного экологического закона и создала необходимую структуру для контроля и снижения ущерба, наносимого человеческому здоровью и окружающей среде, вызванного трансграничным загрязнением воздуха. Основными положениями Конвенции является обмен информацией, консультациями, результатами научных исследований и мониторинга, политики и стратегических решений; сотрудничество в проведении научных исследований.

В 1985 году ратифицирована Венская конвенция об охране озонового слоя, содержащая основные положения: сотрудничество в области исследования веществ и процессов, которые влияют на изменения в озоновом слое; создание альтернативных веществ и технологий; наблюдение за состоянием озонового слоя; сотрудничество в области разработки и применения мер, контролирующих деятельность, которая приводит к неблагоприятным последствиям в озоновом слое; обмен научной, технической, социально-экономической, коммерческой и юридической информацией; сотрудничество в области разработки и передачи технологий и научных знаний.

Вред от выхлопных газов

Эксперты оценивают «вклад» автомобильного транспорта в загрязнение атмосферы до 90% по окиси углерода и 70% по окиси азота. Автомобиль также добавляет в почву и воздух тяжелые металлы и другие вредные вещества. Основными источниками загрязнения воздушной среды автомобилей являются отработавшие газы ДВС, картерные газы, топливные испарения (окись углерода, углеводороды, бензапирен, окислы азота и др.).

Концентрация вредных веществ в атмосферном воздухе пагубно сказывается на состоянии всех участников дорожного движения, а в первую очередь на здоровье населения, проживающего вблизи от проезжей части, т.к. в выбросах содержится множество вредных веществ, в частности сажа, которая опасна для здоровья людей тем, что способна оседать в легких человека и привносить в них огромное количество тяжелых металлов.

Европа и автомобили

С 90–х годов для бензинового и дизельного топлива принят европейский экологический стандарт, который претерпевает изменения в зависимости от состояния экологической среды в странах Евросоюза. В 1988 году принят стандарт Евро–0, с 2015 года введен в действие стандарт Евро–6. Согласно нормам Евро-6 выбросы углекислого газа новыми легковыми автомобилями должны составлять менее 130 граммов на километр пути.

Однако, несмотря на жесткие требования к содержанию загрязняющих веществ в выхлопных газах, такие страны, как Бельгия, Франция, Дания и др., ратуют за отмену использования автомобилей. Так, в Париже по выходным запрещен въезд в центр автомобилям до 1997 года выпуска, центр освобождается от всех автомобилей каждое первое воскресенье месяца в период с 10.00 до 18.00. В Мехико с 2008 года стали ограничивать движение личного автотранспорта каждую субботу, что должно было снизить уровень вредных выбросов на 15%, но результат оказался нулевым (используется каршеринг и такси). Правительство Дании планирует ограничить продажи автомобилей с ДВС к 2030 году, а в 2035 году ограничить и гибриды. Власти Копенгагена агитируют граждан использовать велосипеды, создавая для этого удобную инфраструктуру. К 2030 году Брюссель собирается запретить дизельные автомобили, а сейчас здесь отслеживают владельцев старых машин для взыскания дополнительного налога.

По итогу отмечаем: Правительство прогрессирующих европейских стран все больше становится озабочено состоянием окружающей среды, флоры и фауны, и отдельно — атмосферного воздуха. Так как загрязняющие вещества переносятся по воздуху, важно, чтобы все соблюдали требования международных Конвенций и стремились к улучшению экологической обстановки.

Все новости Похожие новости