" />

Изменения в правилах обращения с отходами, гос. экспертизе, отчетности 2–ТП

Изменения в правилах обращения с отходами, гос. экспертизе, отчетности 2–ТП

Природоохранное законодательство изо дня в день претерпевает изменения. Реформы уходящей недели коснулись операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, формы статистической отчетности 2–ТП воздух и вопросов, касающихся проведения государственной экспертизы. Предлагаем ознакомиться с материалом подробнее.

Коммунальные отходы

Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий".

Юридические лица, в деятельности которых, помимо отходов производства, образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором. Они вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие ТКО.

С 2018 года введен также запрет на захоронение видов отходов, относящихся к типу ФККО "Отходы оборудования и прочей продукции, подлежащей особому контролю".

С 2019 года вводится запрет на захоронение видов отходов: "Бумага и изделия из бумаги, утратившие потребительские свойства"; "Отходы продукции из пластмасс, не содержащих галогены, незагрязненные"; "Отходы стекла и изделий из стекла"; "Отходы шин, покрышек, камер автомобильных".

Данный механизм регулирования обращения с отходами направлен на стимулирование отрасли утилизации отходов, развитие которой является в целом приоритетным направлением государственной политики в области обращения с отходами.

Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе самостоятельно организовывать раздельное накопление отходов для дальнейшего направления их на утилизацию или заключить договор с региональным оператором по обращению с ТКО.

Региональный оператор осуществляет плату при размещении ТКО в случае, если он самостоятельно эксплуатирует объект размещения отходов и принимает ТКО для захоронения. При наличии у регионального оператора договоров с операторами по обращению с ТКО на оказание услуг по захоронению ТКО, плата при размещении ТКО взимается с операторов, осуществляющих захоронение ТКО.

В соответствии с пунктом 9 статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с ТКО, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с ТКО.

Пояснение к процедуре государственной экспертизы

В Письме Минстроя России от 29.11.2018 г. № 52225-ОГ/08 сообщается, что раздел "Перечень мероприятий по охране окружающей среды" проектной документации, представленной на экспертизу, должен содержать результаты оценки воздействия объекта на окружающую среду и мероприятия по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия намечаемой хозяйственной деятельности на окружающую среду.

Относительно санитарно-защитных зон отмечается следующее. В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция"

“проектирование санитарно-защитных зон (СЗЗ) осуществляется на всех этапах разработки проектной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы производств”

Мероприятия по охране атмосферного воздуха, включая размер СЗЗ, в проектной документации, представленной на экспертизу, подтверждаются исходно-разрешительными документами в зависимости от класса опасности объектов капитального строительства.

Пояснения по форме отчетности 2–ТП воздух

В соответствии с п. 4 Указаний по заполнению Формы (Приказ Росстата от 08.11.2018 № 661), отчетность представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в случае, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по всем объектам юридического лица или индивидуального предпринимателя превышают 10 тонн в год, или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Подводим итог: плата за размещение ТКО на основании договора взимается с операторов, осуществляющих захоронение; документация на экпертизу должна содержать результаты оценки воздействия объекта на окружающую среду и мероприятия по предотвращению/ снижению негативного воздействия на окружающую среду; статистическую отчетность 2–ТП воздух предоставляют те компании, которые превышают по выбросам норматив 10 тонн в год или составляют от 5 до 10 тонн в год включительно (1,2 класс опасности).

Похожие новости

Вернуться в раздел
Плата за ТКО
20.02.2019
Премьер–министр РФ заморозил плату за воздействие ТКО на окружающую среду
Экологические платежи, они же платежи за негативное воздействие на окружающую среду, могут расти, а могут и сохранять стоимостные значения. Это зависит от решений профильных ведомств,…
Все о кэр
20.02.2019
Все, что вы хотели знать о КЭР: Постановление № 143
В Постановлении Правительства РФ от 13.02.2019 № 143 "О порядке выдачи комплексных экологических разрешений, их переоформления, пересмотра, внесения в них изменений, а также отзыва"…
Повышение штрафов
19.02.2019
Как изменятся суммы экологических штрафов?
Светлана Радионова – глава Росприроднадзора – составила письмо министру природных ресурсов и экс-губернатору ЯНАО Дмитрию Кобылкину, в котором изложила свои предложения по поводу увеличения…