Фаткуллин Ильдар Римович

Фаткуллин Ильдар Римович

Специалист отдела лицензирования

8 (495) 118-28-26 доб. 122

Помощь в переоформлении лицензии Министерства Культуры в Москве и Московской области от 60 000 руб.
ООО «Строй-Эксперт Консалт» осуществляет комплексную юридическую и консультационную поддержку в области реставрационного лицензирования. Эксперты компании помогут Вам переоформить лицензию Министерства культуры в короткие сроки, обеспечив 100% гарантию положительного результата.

Переоформление лицензии Министерства культуры

Министерство культуры (Минкультуры) установило обязательное требование для организаций, занимающихся реставрационными работами и иной деятельностью по сохранению объектов культурного наследия: необходимо оформить разрешение от Минкультуры. Законодательно утверждено 11 видов работ, которые подлежат обязательному лицензированию. Объект культуры, на котором будут производиться реставрационные работы, является предметом защиты со стороны государства. Ведомство, которому поручено следить за сохранностью исторических памятников – Министерство культуры, предъявляет высокие требования к лицензиатам.

Постановление Правительства РФ от 17.10.2017 № 1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» является определяющим документом в области получения лицензий Минкультуры. Лицензия Минкультуры действует на всей территории страны и не имеет срока действия.

Виды деятельности с действием лицензий Минкультуры

27 октября 2017 года изменилось законодательство в области получения разрешений на ведение деятельности от  Министерства культуры. С 31 вида работ список деятельности, подлежащей лицензированию, сократился до 11 пунктов. Министерство переформулировало наименования старых видов работ, частично перефразировало, некоторые исключило. Новый Перечень работ, подлежащих переоформлению свидетельства, представляет собой:

В каких случаях требуется переоформление лицензий?

Необходимо в случаях, предусмотренных законодательством. Разрешение на ведение деятельности в области сохранения народного достояния и объектов культуры Министерства культуры, полученное компаниями до 27 октября 2017 года, было действительно до 27 октября 2018 года. Таким образом, компаниям необходимо озаботиться о переоформлении лицензии на реставрацию объектов культуры. Кому еще необходимо заменить лицензию Минкультуры?

  • Организациям, изменившим название, сменившим место расположения (адрес места нахождения), прошедшим преобразование.
  • Компаниям, сменившим адрес проведения работ, расширившим/исключившим подлежащих лицензированию перечня видов работ, оказываемых услуг по сохранению объектов культуры.
  • Фирме, чей директор сменил место жительства, личную информацию (фамилию, имя, отчество), паспортные данные (для индивидуальных предпринимателей).
  • Если лицензионный бланк был утерян или поврежден, а также если Вам необходимо получить копию документа, требуется пройти процедуру переоформления.

Обновленные требования к соискателям лицензии

В связи с изменением законодательства в области получения разрешительного документа в Министерстве культуры, обновлен список условий и требований к соискателям лицензионного документа. Основные рекомендации предъявляются к персоналу компании. Получить лицензию Минкультуры можно, строго соблюдая требования законодательства.

Специалисты по реставрации и сохранению памятников культуры должны проходить курсы повышения квалификации и получать новые знания не реже 1 раза в 5 лет, подтверждая знания на итоговой аттестации у сотрудников Минкультуры. Работнику необходимо задокументировать обучение посредством удостоверений по повышению квалификации.

Предусмотрено прохождение аттестации по сохранению культурного наследия для специалистов, занятых на работах 1,3-10 из Перечня.

Такие условия повлияли на длительность выдачи новых лицензий Министерства культуры. Из–за того, что компании теперь озадачены вопросом обучения персонала, Вы не сможете подать заявку на получение лицензии Минкультуры.

№ пункта из Перечня работ Требования к персоналу (юр. лица) Требования к персоналу (ИП)
1,3–10 3 и более специалиста в штате на руководящей должности (в т.ч. генеральный директор);
Опыт работы – 3 года за последние 10 лет по направлению “сохранение культурного наследия”;
Аттестация в области сохранения объектов.
ИП необходимо пройти аттестацию в области сохранения объектов культуры;
Опыт работы – 3 года за последние 10 лет по направлению “сохранение культурного наследия”.
2,11 3 и более специалиста в штате на руководящей должности;
Профессиональное образование;
Курсы повышения квалификации (1 раз в 5 лет);
Опыт работы – 3 года за последние 10 лет по направлению “сохранение культурного наследия”.
ИП должен иметь профессиональное образование;
Курсы повышения квалификации (1 раз в 5 лет);
Опыт работы – 3 года за последние 10 лет по направлению “сохранение культурного наследия”.

Порядок переоформления лицензии Минкульт

Четыре последовательных этапа, которые Вам предстоит пройти при переоформлении документа на проведение реставрации и реконструкции:

1
Определение вида проводимой деятельности согласно новому Перечню лицензируемых работ, составленному на основании рекомендаций Министерства культуры;
2
Обучение сотрудников организации согласно нововведенным требованиям (аттестация и курсы повышения квалификации);
3
Сбор пакета документов в дополнение к заявке на переоформление лицензии Минкультуры;
4
Выход приказа о соответствии компании лицензионным требованиям.

Сложности при самостоятельном переоформлении разрешительного документа

Инспекторы из Министерства культуры тщательно следят за исполнением всех лицензионных требований у соискателей. Такое пристальное внимание чревато увеличением срока принятия решения о выдаче лицензий Минкультуры. Если Вы решитесь на самостоятельное переоформление лицензии, то будьте готовы к ряду сложностей:

  • неверно заполненный пакет документов;
  • предоставление неполного пакета документации в Министерство, выдающее лицензию;
  • несоответствие законодательным требованиям и регламенту квалификации и стажа работы сотрудников организации для выдачи лицензии Минкультуры в случае переоформления;
  • пройти аттестацию можно только в Министерстве культуры в Москве, что осложняет процедуру подтверждения знаний заявленному уровню;
  • бюрократические проволочки;
  • большой процент желающих переоформить лицензии Минкультуры;
  • процесс переоформления растягивается на длительный период (срок принятия решения может быть увеличен до года).

В случае переоформления лицензии рекомендуем Вам обратиться к специалистам компании ООО «Строй-Эксперт Консалт», чтобы ускорить процедуру получения разрешительного документа нового образца! Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы и дадим исчерпывающие консультации и ответ на любой юридический вопрос, а также предоставим полноценную информацию по переоформлению лицензий Минкультуры, поможем подобрать штат сотрудников, отвечающих всем новым требованиям.

Вопросы и ответы

Сколько ранее было работ, подлежащих лицензированию Министерством культуры?

До принятия Постановления Правительства РФ от 17.10.2017 № 1262 «О внесении изменений в Положение о лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации», лицензированию подлежал 31 вид работ по реставрации и сохранению объектов культурного наследия. Сейчас необходимо подать заявку на переоформление лицензии Минкультуры до 27.10.2019 г., согласно новому утвержденному Перечню, заключающему в себе 11 видов лицензируемых работ.

Полезен ли был ответ?
Какие документы необходимо предоставить при переоформлении лицензии Минкультуры?

Документарный состав зависит от формы владения компанией.
Для юр.лица:

  • Заверенная копия свидетельства ИНН организации;
  • Заверенная копия свидетельства ОГРН;
  • Оригинал документа;
  • Копии документов, подтверждающих трудовые отношения с сотрудниками, соответствующими новым требованиям;
  • Нотариально заверенные копии дипломов специалистов;
  • Копии трудовых книжек специалистов, подтверждающие стаж работы;
  • Удостоверения об аттестации в Минкультуре сотрудников;
  • Удостоверения о повышении квалификации сотрудников компании (оказываем содействие, повышение квалификации обязательно 1 раз в 5 лет).

Для ИП:

  • Заверенная копия свидетельства ИНН ИП;
  • Паспортные данные владельца (директора);
  • Оригинал лицензии;
  • Копии документов, подтверждающих трудовые отношения с сотрудниками, соответствующими новым требованиям;
  • Нотариально заверенные копии дипломов специалистов;
  • Копии трудовых книжек специалистов, подтверждающие стаж работы;
  • Удостоверения об аттестации в Минкультуре сотрудников и ИП;
  • Удостоверения о повышении квалификации для ИП и сотрудников фирм.
     
Полезен ли был ответ?
Сколько стоит переоформление реставрационной лицензии?

Стоимость зависит от объема работ по переоформлению лицензии Минкультуры (сбор документов, обучение сотрудников, помощь в прохождении проверок и т.д.). Размер госпошлины на переоформление лицензии составляет 3500 руб. Более подробную информацию о стоимости Вы можете узнать, связавшись с нашими специалистами.

Полезен ли был ответ?
Задать вопрос
Степанов Артем Игоревич

Степанов Артем Игоревич

Руководитель отдела продаж

8 (495) 118-28-26 доб. 107

Получить консультацию по интересующему вас вопросу