Правительство РФ предложило ввести в действие с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года инициативу по ведению документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования их на бумажном носителе.
Предполагается, что по заявлению работника (в письменном виде или направленному на адрес электронной почты работодателя) о выдаче документов, которые отслеживаются в электронном виде, работодатель обязан выдать не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника способом, указанным в заявлении работника (на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью).
Работодатель имеет право хранить документацию в электронном виде без дублирования на бумажном носителе. Передача дел на архивное хранение осуществляется работодателем на основании законодательства об архивном деле.
Предусматривается, что в рамках эксперимента отобранные работодатели проведут следующие мероприятия:
Предполагается, что за период проведения эксперимента решатся вопросы обеспечения сохранности электронных документов постоянного и долговременного хранения в рамках реализации федерального проекта "Нормативное регулирование цифровой среды" Национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", в течение 2019 года будет подготовлен ряд законопроектов, регламентирующих работу с электронными документами, решится вопрос об использовании отечественных технических средств и программного обеспечения для хранения информации в электронном виде, целостности и достоверности на протяжении установленных сроков хранения.
По итогу отмечаем: электронный документооборот в компании позволит сохранить на длительный временной период сведения о сотрудниках, договора, иные документы. При необходимости, информацуию можно отыскать на электронных носителях, что исключит бюрократические процессы в организациях.