Проверка крушения теплохода “Малахит” завершена

Проверка крушения теплохода “Малахит” завершена

Западно–Сибирская транспортная прокуратура подвела итоги расследования дела по факту крушения теплохода «Малахит». Разберемся, что произошло, кто виновен и какое наказание последует за нарушением.
В конце сентября 2018 года судно “Малахит”, принадлежащее АО “Хатангский морской торговый порт”, столкнулось с баржей в мысе Сибирский моря Лаптевых и затонуло. В результате происшествия один из троих членов экипажа погиб. Норильская транспортная прокуратура провела проверку по факту крушения судна. Проверка установила, что судно использовали с нарушением условий и района плавания — у владельцев не было разрешения выходит в акваторию Северного морского пути. Кроме того, в июне текущего года Российский речной регистр признал негодным к плаванию несамоходный понтон «ТМИ». “Хатангский морской торговый порт” занимается морскими и речными перевозками внутри России и за рубежом. Ключевыми направлениями деятельности компании является транспортировка грузов по Северному морскому пути в районы Крайнего Севера.

– Вопреки требованиям закона капитан буксира не сообщил о происшествии в морской спасательный координационный центр, в органы Госморречнадзора, а также в администрацию Северного морского пути. Судовладелец в установленный законом срок не уведомил о несчастном случае прокуратуру, госинспекцию труда, родственников погибшего члена экипажа,— сообщила официальный представитель прокуратуры Оксана Горбунова.

Помимо этого вопиющего несоблюдения требований и устава, теплоход эксплуатировался с нарушением условий и территории, разрешенной к плаванию. Выход в акваторию моря был запрещен. 
Возбуждены уголовные дела по статье 5.27.1 КоАП РФ “Нарушение государственных нормативных требований охраны труда” и по статье 14.43 КоАП РФ “Нарушение изготовителем, исполнителем, продавцом требований технических регламентов”. Оштрафованное юридическое лицо понесет наказание в виде санкций в размере от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; также необходимо будет оплатить от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Теплоход «Малахит» построен в 1950 году, имел 14 метров в длину и около 4 метров в ширину. Предназначался для выполнения портовых и рейдовых работ, буксировки других судов.

Подводя итоги, обращаем ваше внимание: несоблюдение техники безопасности и условий охраны труда влечет за собой трагические последствия. Своевременное обучение нормам и правилам охраны труда позволит избежать несчастных случаев. Штраф юридическое лицо обязано будет оплатить, но вернуть жизнь человека уже не сможет. Выяснение обстоятельств этого дела продолжается, потому что до сих пор неясно: почему капитан судна «Малахит» не оповестил о трагедии высшее руководство и родственников погибшего? Почему нарушил запрет на выход в открытые морские воды? Вопросов пока больше, чем ответов.

Похожие новости

Вернуться в раздел
ФЗ об элдок
Правительство РФ предложило ввести в действие с 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года инициативу по ведению документов, связанных с работой, в электронном виде без дублирования…
ГИТ новое
Изменения в Трудовом кодексе Российской Федерации внесли правки в Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок: полномочия поделили между ведомствами, а именно между Рострудом…
Платформа для ОТ
На службу по решению вопрос и задач по охране труда поступили инновационные технологии.  Интеграционная платформа позволяет связать в единую картину событийной обстановки данные режимов…