Приказом Минтруда за номером № 553н “Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта” от 27.08.2018 г. были введены изменения в законодательство по охране труда.
Промышленный транспорт – производственно-технологический комплекс различных видов промышленного транспорта – железнодорожного, автомобильного, гидравлического, канатного подвесного, конвейерного и других видов, предназначенный для перемещения грузов и выполнения погрузочно-разгрузочных операций в процессе производства товарной продукции.
Действие Правил по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта будет распространяться с 9 апреля 2019 года (по истечению 6 месяцев со дня официального опубликования – 8 октября 2018 г.) на напольный колесный промышленный транспорт и на и промышленный транспорт непрерывного действия, а именно: эксплуатацию, обслуживание и ремонт авто–, электропогрузчиков, авто–, электрокаров, вагонеток, конвейров, транспортеров, трубопроводного транспорта и др. Под влияние Правил не попадает автомобильный и железнодорожный транспорт, осуществляющий прямые функции – перевозку пассажиров, материалов, веществ и др. Эти категории транспорта должны следовать актуальным Правилам дорожного движения.
Добросовестные, законопослушные, ответственные работодателя в целях создания комфортных и безопасных условий труда при работе с промышленным транспортом должны обеспечить:
Требования предъявляются к руководителям организаций и предприятий всех форм собственности: некоммерческие организации, общества с ограниченное ответственностью, акционерные общества, физические лица и т.д. (исключение составляют физические лица, не являющиеся ИП).
К работникам, выполняющим основные функции при работе с оборудованием, принадлежащим к категории “промышленный транспорт”, определен ряд требований, которым необходимо соответствовать. Рассмотрим основные из них:
В заключении отмечаем: разработка нового нормативно-правового акта, направленного на обеспечение безопасности при эксплуатации промышленного транспорта, позволит снизить риски возникновения чрезвычайных происшествий на производстве, поможет предотвратить случаи производственного травматизма, обеспечит исполнение единого свода правил для работников и руководителей транспортной отрасли.