Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Новорощинская, д. 4, лит. А, офис 1027-2

Эко–сертификация в России: реалии сегодняшнего дня

экосертификация

Под экологической сертификацией подразумевают форму подтверждения продукции и товаров экологическим требованиям, утвержденным техническими регламентами, положениями международных и российских стандартов. В РФ процедура экологической сертификации – добровольное решение производителей, однако компании готовы внести мероприятие в стратегию развития предприятия и потратить средства на эко–сертификацию.

Отдельного бизнеса по процедуре экологической сертификации не существует по причине невостребованности, поэтому компании предоставляют эту услугу вкупе с остальными видами сертификации. Однако, специалистов по экосертификации немного, поэтому по запросу "экологический сертификат" поисковые системы выдают те организации, которые оказывают "пустые" услуги.

Выдать сертификат соответствия экологическим нормам международного уровня в России вправе только одна организация "Листок жизни" Экологического союза Санкт–Петербурга.

– Зачастую встречаются организации, которые считаются балластом для рынка. Эти компании выполняют свои функции недобросовестно — просто продают пустые эко–сертификаты, не обеспеченные реальной экспертизой, — рассказывает директор Экологического союза Санкт–Петербурга Юлия Грачева.

 –С 2005 по 2018 год объем сертифицированных нами товаров вырос с одного до 200 с лишним наименований продукции от более чем 20 компаний — лидеров рынка. В целом в последние 5–6 лет можно говорить о постоянном росте запросов на 25–30% в год, — отмечает Юлия Грачева.

На международном рынке услуга экологической сертификации определенно пользуется большей популярностью, чем в России. Так, у скандинавской Nordic Swan сертифицировано около 45 тыс. товаров и услуг, а маркировку Blue Angel (Германия) имеют около 12 тыс. товаров. И, несмотря на то что за рубежом эта процедура также носит рекомендательный характер, ни один серьезный производитель не выйдет на рынок, не имея подтверждения соответствия своей продукции высоким природоохранным стандартам.

По данным единого российского реестра,

зарегистрированных систем добровольной сертификации, изучением экологических норм на предприятиях занимаются около 640 компаний. В России работают свыше 1,5 тыс. сертифицирующих организаций и 8,5 тыс. испытательных лабораторий. При этом в стране до сих пор не существует единого центра экологической аккредитации и единого регламента этой процедуры.

В России прогнозы развития сегмента экологической сертификации тоже оптимистичны. Данные прогнозов сообщают, что на протяжении 5 лет интерес к процедуре эко–сертификации возрастет на 15% у строительных компаний и предприятий розничной торговли.

Делаем вывод: эко–маркировка, как следствие процедуры эко–сертификации, отражает высокое качество продукции и доводит до потенциальных потребителей информацию об уровне ее экологической чистоты; защищает потребителей от недобросовестных производителей; оказывает помощь покупателю при выборе товара, соответствующего установленному уровню экологической безопасности; повышает имидж производителя и его конкурентоспособность.

Все новости Похожие новости