Роскачество поддержало инициативу Росстандарта по введению штрафов за ложную маркировку продукции ГОСТами. Согласно статистическим данным специалистов проекта Роскачества, треть товаров не соответствует указанным ГОСТам.
В настоящее время существует два типа стандартизации товаров - по госстандарту (ГОСТ) и по техническим условиям производства (ТУ). При этом потребители чаще всего предпочитают покупать товары из первой группы, так как слово ГОСТ на упаковке воспринимается как гарантия качества. Это связано с пережитками советского прошлого: считалось, что если продукция соответствует государственным стандартам, то она прошла соответствующую проверку у надзорных органов и является лучшим предложением на рынке. За недостоверную маркировку продукции могут начать штрафовать уже в этом году.
«На упаковке и в маркировке более чем 40% испытанных Роскачеством товаров заявлено соответствие национальным стандартам. Однако исследования Роскачества показывают, что в среднем треть указанным ГОСТам не соответствует», — отметил глава ведомства Роскачество Максим Протасов.
Введение наказания в виде штрафов за несоответствие продукции ГОСТу при имеющейся маркировке на товаре позволит уберечь покупателей от покупки некачественных изделий и оградит производителей от фактов недобросовестной конкуренции.
«Недобросовестной конкуренции на самой полке с теми, кто просто «нарисовал» слово «ГОСТ» на маркировке, конечно, быть не должно», — пояснил Максим Протасов.
Глава Росстандарта Алексей Абрамов отметил, что, в случае утверждения инициативы, размер штрафных санкций составит 1% от годовой выручки компании, преступившей закон. При повторном обнаружении факта нарушения законодательства сумма увеличивается до 3% от выручки.
В заключении отмечаем: предложенная Федеральным Агентством по техническому регулированию и метрологии инициатива позволит покупателям оградить себя от недоброкачественной продукции, а производителям — пересмотреть взгляды на производство, получить заветную маркировку «ГОСТ» законным путем и повысить свою конкурентоспособность и востребованность на рынке товаров.